Палехская миниатюра
В начале 17 века впервые упоминается о Палехе, как о развитом промысле иконописи. И уже к середине 17 века палехских иконописцев приглашают для росписи в Москву. Палехский стиль иконописи был сформирован под влиянием Новгородской и Строгановской школ и развил их основные принципы. Мастера Палеха писали свои иконы очень точно и длительное время, поэтому были достаточно дорогими. Но к концу 19 века на Руси создание икон сильно возросло, что явилось значительным снижением ее стоимости и ухудшением качества росписи. Спрос на палехские иконы резко упал, а после революции 17 года, мастера — иконописцы и вовсе остались без работы.
Но когда была окончена гражданская война, иконописный опыт стали использовать в других областях искусства. И в небольшой промежуток времени родилось другое искусство Палеха. Особое место занимала лаковая миниатюра, изготовленная на изделиях из папье-маше. Это были различные шкатулочки, брошки, пудреницы и другие предметы. Изображали на них сюжеты из русских народных сказок, сценки деревенской жизни, а также использовали творчество русских писателей и поэтов.
Лаковые Палехские миниатюры отличаются яркими красками на черном фоне, удлиненностью фигур, тонкостью линий. Декоративный пейзаж и архитектура, изящный орнамент, который обрамляет композицию – все это делает Палехскую роспись неповторимой. Художнику — миниатюристу требуется не только вдохновение, но и огромная точность и аккуратность. Нередко народные умельцы используют при росписи увеличительное стекло. Все свои изделия мастера Палеха создают вручную. Основная часть их уникальна или выпущена в малых количествах.
Произведения Палехских мастеров признано не только в России, но и за рубежом. Ни в одном уголке нашей планеты нет аналогов Искусству Палеха.
Читайте также
Красносельский ювелирный промысел