Почему дети нас не слышат…
Часто родители задают вопрос;» Почему дети нас не слышат? » С такой проблемой столкнулась и моя дочь, у которой сейчас двое детей. » Настя, сколько можно повторять, собирай игрушки!», » Настя, я с кем
разговариваю…» и тому подобное, в том же духе! Не так давно прочитала статью по этому поводу и хочу поделиться некоторыми советами психолога.
Зрительный контакт.
Малыши способны концентрироваться только на одной задаче ( например на строительстве кукольного домика). поэтому не удивительно, что ребенок, увлеченный игрой, вас не слышит. Ведь там, в этом кукольном домике, сейчас настоящая жизнь, а тут вы со своими просьбами. Ваше раздражение просто бессмысленно- ребенок не способен вас услышать.
Поэтому в первую очередь нужно постараться переключить внимание крохи на себя. Прикоснитесь к нему или возьмите за руку. Присядьте на корточки и посмотрите ему в глаза. Обратитесь к нему по имени;» Настенька, посмотри на меня. » или » Сашенька, послушай, что я скажу «, и т. п. Детей старше трех лет попросите повторить, что он услышал. Гораздо интересней выполнить задание, которое даешь себе сам.
Простые задачи.
» Снимай сапоги, мой руки и кушать! «- казалось бы, совсем просто, но для ребенка 3- 4 лет это оказывается сложной задачей. Как все запомнить и ничего не пропустить.
Поэтому разбивайте эту сложную задачу на простые. Нужно дать ребенку лишь коротенькое задание, например: » Снимай сапоги.» И только когда он это сделает, переходите к следующему.
Прямые указания.
» Неужели тебе так приятно ходить в мокрой рубашке? «, » Тебе еще не надоело сидеть в этом бардаке? » . По мнению психолога, малыши понимают все буквально, и им сложно догадаться, что своим вопросом мама побуждает их к определенному действию.
Высказывайте свои просьбы так, чтобы ребенок мог понимать их так, как нужно вам.
Меньше слов.
» Поля, сколько раз тебе говорить, не прыгай на кровати. Ты уже забыла, как разбила себе нос, когда упала с нее, хочешь свалиться еще раз? » , ну и т. п. Конечно родители хотят оградить ребенка от опасных игр, но ребенок, не в состоянии выслушать вашу длинную речь, он только путается в словах, и просто забывает о чем вы говорили.
Поэтому, не припоминайте ему » прошлые» грехи и не пугайте будущими неприятностями. Ваша кроха живет в настоящем времени , поэтому бессмысленно пытаться повлиять на него длинными объяснениями. Лучше сказать ему( ей) :» Скакать на кровати нельзя, это опасно.» Затем, попробовать переключить внимание малыша . Можно предложить соревнования по прыжкам на ковре. Короче говоря, необходимо направить энергию, которая переполняет малыша в более безопасное русло. Когда невозможно изменить поведение ребенка, нужно менять обстоятельства провоцирующие опасные действия.
Скажите, какие чувства вы испытываете, если важный для вас человек, указывает вам на ошибки в повышенном тоне? Ощущали, что как-будто » тупеете» на глазах? То же самое происходит с малышом. От крика появлается тревога и страх. Страх понижает мыслительные способности. Когда ребенок просит прощения и говорит, что ему все понятно, это не так. Он вас не слышал, самое главное для него в этот момент было — предотвращение наказания.
Сдерживайте сви эмоции. Если вы будете последовательными, то ребенок поймет, что не сможет выпросить у вас вечернее сидение перед комьютером и тогда просьба выключить игру не будет проигнорирована.
Время для исполнения.
Американские педагоги эксперементальным путем обнаружили, что дети воспринимают сказанное с задержкой, так как внимание формируется только к 6- 7 годам ( то есть они не могут сразу отвлечся от интересного в пользу необходимого).
Поэтому надо дать малышу запас времени, чтобы он смог оторваться от игры. Ну, например, можно попробовать договориться с ним, сколько раз он может съехать с горки, прежде чем вы пойдете домой.
«Не кричи! » , » Не бегай по луже!» малыши, пропускают частицу «не». Запрет родителей воспринимается заманчивым предложением.
Нужна интересная альтернатива. Например:» Давай попробуем сказать тихо по секрету, чтобы услышали тоько мы с тобой!» или » Давай посоревнуемся, кто обойдет лужу по краешку и ни разу не вступит на воду!», ну и так далее.
Вообщем, быть родителем совсем не просто! Чтобы чему- то научить детей, надо учиться самому! Удачи вам в воспитании детей!
Видимо ребенок идет по пути наименьшего сопротивления и слышит то, что ему больше нравится.
Да, у всех родителей одни и те же проблемы. Пока обратишь на себя внимание ребенка — обкричишься! Может быть они и действительно не могут сосредоточиться на двух делах сразу (игре и просьбе взрослого), но порой сомневаешься в этом. Иногда слышат все, что им не надо бы! И как умудряются???